Целевая аудитория. Данное пособие будет интересно как для детей дошкольного возраста, так и воспитателей ДОУ, кроме того пособие можно использовать и в работе с детьми начальной школы.
Проблемное поле. В последнее время все меньше и меньше уделяется внимание нравственно-духовным ценностям – доброте, заботе близких, друзьях, братьях наших меньших, взаимовыручке, взаимопомощи. А ведь так бы хотелось, чтобы дети росли добрыми, внимательными, заботливыми и отзывчивыми. Поэтому возникла идея создания проекта «Копилка добрых дел», благодаря которой каждому ребенку предоставляется возможность активно проявить себя и наглядно увидеть накопления свих «добрых дел».
Цель: формирование этических норм поведения в обществе, развитие эмоционально-ценностной сферы у дошкольников.
Задачи:
формировать у дошкольников этические представления, знания о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
развитие умения сравнивать, обобщать и выделять главное;
способствовать процессу самопознания.
Планируемые результаты. «Копилка добрых дел» мотивирует детей на добрые поступки, делает детей добрее. Развивает эмоциональную сферу, формирует коммуникативные умения и навыки, учит взаимоуважению к окружающим людям, обучает детей умению совершать добрые дела по отношению к малышам, сверстникам, взрослым, к миру природы. Воспитывает желание бескорыстно творить добро.
Описание материала. «Копилка добрых дел» представляет собой стенд с кармашками, на которых изображены добрые дела и поступки: «Наводим порядок в группе», «Выносим мусор», «Помогаем взрослым», «Делаем подарки друзьям», «Дружно играем», «Кормим птиц», «Пропускаем малышей и девочек вперед», «Накрываем на стол», «Ухаживаем за растениями», «Стараемся на занятиях», «Помогаем малышам», «Наводим порядок на участке».
В течение дня на планшете отмечаем «добрые» дела детей, перед тихим часом или после него совместно с детьми раскладываем жетончики-поощрения по кармашкам. А раз в квартал подсчитываем их, вручаем ребятам дипломы за победу в «Копилке добрых дел», за стремление к победе и за отзывчивость.
Кроме того, необходимо проводить с детьми «Уроки доброты» в форме бесед или рассуждений. Для этого подбираем дидактический материал на данную тему, знакомим детей с литературными произведениями по теме, разучиваем стихи, загадки, пословицы о доброте, смотрим поучительные мультфильмы, проводим выставки рисунков и фотографий, организуем развлечения «День доброты».
Комментариев нет:
Отправить комментарий